Заявка на сертификацию
1. Методика расчета стоимости проведения работ по сертификации услуг охраны стационарных объектов
(ГОСТ Р 58485–2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования», ГОСТ Р 59969–2021 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах образовательных организаций высшего образования. Общие требования», ГОСТ Р 59588–2021 «Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций. Общие требования»).
Стоимость работ по сертификации услуг (Сус) определяется по следующей формуле:
Сус=Спр+Сом+Свп+Ссмк, где
Спр – стоимость работ по подготовке к проведению оценки заявленных на сертификацию услуг;
Сом — стоимость работ по оценке мастерства исполнителей;
Свп – стоимость выездной проверки на объектах охраны для проведения оценки процесса предоставления услуги;
Ссмк – стоимость работ по оценке системы менеджмента качества и завершения проверки
Стоимость выездной проверки (Свп) определяется по формуле:
Свп = Скр + Сп + Стр, где
Скр – командировочные (суточные) расходы по установленным нормативам;
Сп – стоимость проживания;
Стр – стоимость транспортных расходов.
Минимальная стоимость проведения работ составляет 105 000 (Сто пять тысяч рублей).
Для полного комплекса проведения работ по сертификации услуг требованиям ГОСТ Р 58485–2019 или ГОСТ Р 59969–2021 или ГОСТ Р 59588-2021 вне зависимости от количества охраняемых ими объектов, требуется 15,5 человеко-дней.
Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится на основе отдельного договора. Стоимость работ по проведению инспекционного контроля зависит от количества охраняемых объектов и количества сотрудников в Частном охранном предприятии (Заявителя), но не превышает 60 % от стоимости проведения работ по сертификации услуг.
2. Методика расчета стоимости проведения работ по сертификации услуг частных охранных организаций
(ГОСТ Р 59044–2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования»)
Объем работ по сертификации данных услуг зависит:
— от количества объектов, взятых частной охранной организацией на пультовую охрану;
— от соотношения «Экипаж – количество объектов реагирования»;
— от мастерства исполнителей услуги;
— и удаленности (протяженности) маршрутов в зоне ответственности.
Стоимость работ по сертификации услуг (Сус) определяется по следующей формуле:
Сус = Спр + Свп + Ссмк + См, где
Спр – стоимость работ по подготовке к проведению оценки заявленных на сертификацию услуг
Свп – стоимость выездной проверки в офис (оперативную дежурную часть) и на маршруты зоны профессиональной ответственности проверяемой организации с целью определения готовности и пригодности материальной базы заявителя к выполнению требований, предъявляемых документами по стандартизации
Ссмк – стоимость работ по оценке системы менеджмента качества услуги пультовой охраны (реагирования на сигнальную информацию) проверяемой организации.
См – стоимость работ по оценке мастерства исполнителей.
Минимальная стоимость проведения работ составляет 129 000 (Сто двадцать девять тысяч рублей).
Для полного комплекса проведения работ по сертификации в соответствии с ГОСТ Р 59044–2020 вне зависимости от количества действующих экипажей мобильных групп и охраняемых ими объектов, требуется 19 человеко-дней.
Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится на основе отдельного договора. Стоимость работ по проведению инспекционного контроля зависит от количества охраняемых объектов и количества сотрудников в организации Заявителя, но не превышает 60 % от стоимости проведения работ по сертификации услуг.
Схемы сертификации
Схемы, применяемые в органе по сертификации услуг ООО «Стандарты охраны»:
Номер схемы | Оценка оказания услуг | Проверка результатов услуг | Инспекционный контроль сертифицированных услуг |
2 | Оценка процесса оказания услуг | Проверка результатов оказания услуг | Контроль процесса оказания услуг |
4 | Оценка организации (предприятия) | Проверка результатов оказания услуг | Контроль соответствия установленным требованиям |
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, проверяют результаты услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном контроле.
В зависимости от специфики услуг проверяют:
— наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг;
— оснащение оборудованием, инструментом, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
— безопасность и стабильность процесса оказания услуг;
— профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.
Схему 2 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг.
По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) на соответствие требованиям нормативных и технических документов.
По схеме 4 оценивают:
— наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг;
— организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологические и другое обеспечение;
— состояние материально-технической базы, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, материалами, помещениями и др.;
— стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;
— условия обслуживания потребителей;
— наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;
— безопасность и стабильность процесса оказания услуг;
— профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг
Права и обязанность заявителей на проведение сертификации:
Права заявителя:
— Обращаться для проведения работ по сертификации охранных услуг в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на соответствующие объекты, которые заявитель намеревается сертифицировать;
— Обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— Представлять органу по сертификации документы и иные доказательства соответствия охранных услуг требованиям документов по стандартизации
Обязанности заявителя:
— Предоставлять в орган по сертификации документы в объеме, необходимом и достаточном для проведения работ по сертификации;
— Предоставлять органу по сертификации возможность получения документации и записей, а также доступ в офис заявителя или на место осуществления основной деятельности заявителя;
— Производить оплату работ по сертификации, независимо от полученных результатов;
— Принимать соответствующие меры в отношении жалоб, влияющих на оказание сертифицированных услуг;
— Незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на сертификационные требования (изменение организационно-правовой формы заявителя, местонахождения заявителя или адреса оказания услуг и т.п.);
— Своевременно и по решению органа по сертификации выполнять условия контроля за сертифицированными услугами в форме инспекционного контроля;
— Выступать с заявлениями, касающимися сертификации услуг исключительно в ее рамках;
— В случае приостановления или прекращения действия сертификата соответствия, прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер в соответствии с требованиями схемы сертификации (например: возврат оригинала сертификата соответствия в орган по сертификации);
— Выполнять требования органа по сертификации или осуществлять действия, установленные схемой сертификации при ссылках на сертификацию в средствах массовой информации;
— Вести запись всех жалоб, касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставление их органу по сертификации по его запросу
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ
1. Правила рассмотрения жалоб.
1.1 Заявитель на сертификацию может подать жалобу в орган по сертификации услуг ООО «Стандарты охраны» при неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации услуг в следующих случаях:
— не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
— не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
— не ознакомили с правами и обязанностями заявителей;
— не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
— не вовремя предоставили решение органа по сертификации;
— нарушены требования соблюдения конфиденциальности информации;
— другие случаи.
1.2 Жалоба подаётся в орган по сертификации услуг в письменном виде на имя руководителя органа по сертификации заказным письмом или по электронной почте. Форма бланка жалобы приведена в Приложении 1, а также размещена на сайте ООО «Стандарты охраны» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.
Руководитель органа по сертификации принимает жалобу, регистрирует ее в Журнале регистрации жалоб/апелляций, форма которого приведена в Приложении 2, и в течение 3-х рабочих дней уведомляет подателя жалобы письмом по электронной почте о приёме и регистрации жалобы.
В течение пяти рабочих дней после регистрации жалобы руководитель органа по сертификации рассматривает жалобу, определяет, относится ли она к деятельности органа по сертификации услуг и, если это так, рассматривает жалобу. При необходимости руководитель органа по сертификации может запросить от подателя жалобы дополнительные документы, необходимые для решения спорных вопросов.
Руководитель органа по сертификации может привлечь к рассмотрению и принятию решения по жалобе работников органа по сертификации услуг, не принимавших участия в проведении работ по данной заявке. После рассмотрения документов, анализа жалобы, руководитель органа по сертификации принимает решение по жалобе и сообщает подателю жалобы о принятом решении в письменном виде.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется подателю жалобы по почте или по электронной почте в течение пяти дней после его принятия.
Руководитель органа по сертификации имеет право отклонить жалобу, которая не относится к непосредственной деятельности органа по сертификации услуг. Отказ оформляется в письменном виде, с объяснением причины отказа и направляется подателю жалобы по почте или по электронной почте в течение пяти дней после его принятия.
Для обеспечения отсутствия конфликта интересов руководитель органа по сертификации не привлекает к анализу и мероприятиям по удовлетворению жалобы персонал, который оказывал консалтинговые услуги заявителю или работал с ним, в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности или приёма на работу.
1.3 В случае удовлетворения жалобы в органе по сертификации услуг проводятся корректирующие действия с целью устранения причин возникновения жалобы со стороны заявителя в соответствии с документированной процедурой ДП.02.03 «Корректирующие и предупреждающие действия».
Результативность предпринятых корректирующих и предупреждающих действий проверяется в ходе внутренних проверок системы менеджмента качества органа по сертификации услуг.
Руководитель органа по сертификации проводит анализ причин возникновения жалобы с целью определения необходимости внесения изменений в процедуры действующей системы менеджмента качества органа по сертификации услуг.
1.4 Руководитель органа по сертификации несёт ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации для принятия решения по жалобе.
1.5 Решение руководителя органа по сертификации по результатам рассмотрения жалобы является окончательным.
2. Правила рассмотрения апелляций.
2.1 Заявитель на сертификацию может подать апелляцию на решения, принятые органом по сертификации услуг ООО «Стандарты охраны» в следующих случаях:
— отказ в проведении работ по сертификации;
— отказ в выдаче сертификата соответствия;
— приостановление или прекращение действия сертификата соответствия.
2.2 Апелляция подаётся в письменном виде на имя Председателя Комиссии по апелляциям ООО «Стандарты охраны» заказным письмом или по электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом по сертификации услуг решения. Форма бланка апелляции приведена в Приложении 3, а также размещена на сайте ООО «Стандарты охраны» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.
Руководитель органа по сертификации принимает апелляцию, регистрирует ее в Журнале регистрации жалоб/апелляций и в течение 3-х рабочих дней уведомляет апеллянта письмом по электронной почте о ее приёме и регистрации. После регистрации поданной апелляции руководитель органа по сертификации передает ее Председателю Комиссии по апелляциям.
2.3 Для рассмотрения поданной апелляции Председатель Комиссии по апелляциям информирует Комиссию по апелляциям о поданной апелляции. Комиссия по апелляциям функционирует в соответствии с ПО.03.02 «Положение о Комиссии по апелляциям».
В двухнедельный срок Комиссия по апелляциям рассматривает поданную апелляцию. На заседание Комиссии по апелляциям может быть приглашён апеллянт или его доверенное лицо. По результатам рассмотрения апелляции оформляется протокол заседания Комиссии по апелляциям и принимается решение, которое подписывается всеми членами Комиссии по апелляциям. Копия протокола направляется апеллянту по почте или по электронной почте в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии по апелляциям.
2.4 Деятельность органа по сертификации услуг в отношении действий с апелляциями не должна носить какого-либо дискриминационного характера по отношению к апеллянту.
2.5 Ответственность за организацию рассмотрения апелляции несет руководитель органа по сертификации.
2.6 Комиссия по апелляциям отвечает за объективность и обоснованность принятых ею решений. Решение Комиссии по апелляциям является окончательным.
2.7 При положительном решении (удовлетворении апелляции) руководитель органа по сертификации в соответствии с решением Комиссии по апелляциям разрабатывает необходимые корректирующие либо предупреждающие действия, включая актуализацию Руководства по качеству, процедур системы менеджмента качества и других документов органа по сертификации услуг, создавших предпосылки для подачи апелляции.
Предупреждающие действия включаются в план работ органа по сертификации услуг.
Некорректно выполненные этапы работ по сертификации проводятся повторно, без взимания с заявителя дополнительной оплаты.
Оценка эффективности предпринятых действий осуществляется при внутренних проверках системы менеджмента качества органа по сертификации услуг в соответствии с документированной процедурой ДП.02.02 «Внутренние аудиты (проверки) системы менеджмента качества».